Натяжные потолочные конструкции становятся очень популярными и востребованными, потому как они демократичны и удобны. Акцентируем внимание на натяжных полотнах с позиции разработки дизайна помещения.

Здесь будут приводиться различные варианты цветовой гаммы  внутреннего убранства и натяжного холста.

Как правило, возникает два неприятных момента. Первый – по окончании монтажа потолочной конструкции, цвет получается гораздо темнее, и потолочное покрытие «нависает» огромным мрачным пятном, и зрительно «давит». Второй –выбирается оттенок натяжного устройства под один из доминирующих элементов внутреннего убранства, а по окончанию монтажа получается совершенно иной, неприемлемый цвет.

Самый плохой вариант – это когда совмещаются две проблемы. Например, базовый цвет  предметов мебели с кирпичным отливом, соответственно натяжное полотно подбирается в тон, но после установки натяжной поверхности, цвет получился весьма непрезентабельный, и общий вид помещения тусклый и мрачный.

В основном эти нюансы происходят с лаковой поверхностью потолка. Допустим, натяжной холст выбран светло-синего оттенка – здесь сфокусирован акцент на доминирующий элемент интерьера. Бледно оранжевые стены, мебель цвета индиго, часть потолка, портьеры. В идеале, светло-синий оттенок должен гармонично смотреться с имеющимся убранством помещения. По всем параметрам, стиль должен быть нейтральным, а получился невзрачным и не впечатляющим. Из окна лучится дневное освещение, горят все электрические лампы, а в комнате очень тускло. В чем же проблема?

Вначале, какой бы ни был цвет на потолке, он всегда различается светлотой. Недалеко от источника освещения потолочное покрытие, как правило, светлее, чуть дальше – темнее. Практически отсутствует эта особенность у матового белоснежного оттенка, ярко выражен – у разноцветного лака. Чем пестрее глянец – тем красочнее эффект.

Второе,лаковая поверхность отражает пол и стеновые панели, и их цветные очертания приглушают и изменяют тон натяжного холста.

Таким образом образуется полное затемнение – естественное затемнение на слабо освещенных зонах и вспомогательное освещение от отражения цветных стеновых панелей, пола и предметов мебели, в этом случае приглушается первозданный цвет потолочной поверхности.

Еще пример, весь стиль выдержан в светлых тонах – пастельный, золотистый и розовый. Отличная комбинация. Опять происходит та же закономерность – появляется сильное затемнение – из окон льется дневной свет, зажжены все лампы искусственного освещения, и вместо упорядоченного дизайна интерьера, какое-то темно-оранжевое невзрачное пятно. Пастельный оттенок потолка, подобранный первоначально в тон стеновых панелей, стал мрачнее из-за отражения в нем кровати и стен.

Теперь попробуем заменить цветной потолок на однотонный белый матовый. Здесь светлая лишь потолочная поверхность, но приятнее и радостнее выглядит все помещение. Таков эффект восприятия.

В результате, глянцевые натяжные поверхности не желательно монтировать в мелкогабаритных помещениях с низкими потолками.

Белое натяжное полотно– оптимальное решение для подобных помещений. Теперь нужно определиться – мат или лаковое покрытие.

Всем известно, что глянец зрительно расширяет помещение, добавляет ему объем. Однако, этот постулат действует лишь в стилях, где преобладаеют светлые тона. Если в помещении доминирует темный цвет – это скажется на лаке, и общий стиль будет еще темнее.

Если внутреннее убранство изобилует светлыми оттенками, то с легкостью можно остановиться на глянце. Если какой-то один элемент в убранстве(пол, предмет мебели, стены) выдержан в темном цвете – тогда, потолок предпочтительно матовый.

Наиболее оптимальным будет решение, когда уместна цветная натяжная поверхность в малогабаритной комнате. Это большие окна,  высокие стеновые панели и пол в белой палитре, и высокий потолок.

В итоге, чем ярко выраженный оттенок потолочного покрытия, тем много освещения и белого оттенка должно быть во внутреннем убранстве.